Родился в селе Бирюковке (ныне Алтынсаринского района Костанайской области). В Красную Армию призван в 1941 году, направлен на учебу в Свердловское пехотное училище. В августе, сентябре 1942 года воевал в Сталинграде (62-я Армия, 193 стрелковая дивизия, 895 стрелковый полк, наводчик). Был тяжело ранен. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За оборону Сталинграда».
Трудовая деятельность И.Ф.Шаввы была посвящена воспитанию подрастающего поколения. С 1972 года он – директор средней школы № 3 города Лисаковска. И.Ф Шавва принимал активное участие в общественной жизни города. Ветеран труда.
Из воспоминаний И.Ф. Шаввы:
«…Часов в 8-9 утра 14 октября 1942 года начались артналет и бомбежка наших позиций. Земля дрожала, как при землетрясении. Стоял такой грохот, что невозможно было различить звук разрыва отдельного снаряда или бомбы. Солнца из-за копоти не было видно. Так продолжалось часов до трех. И вновь атака фашистов. Недалеко от тракторного завода были стадион и большое здание бани. Наша цель – отбить его у фашистов. В уличных боях трудно разобрать, откуда стреляют, и где засел враг. Порою воевали так: на одном этаже – наши, на другом – немцы. Вот и в бане прочно удерживали вход они. В разгар боя на край футбольного поля выкатился наш тяжелый танк «КВ» и остановился. К нему направился немецкий, облепленный пехотой. Автоматчики, как горох, посыпались с него. Наш танк не стрелял. Фрицы залезли на «КВ», стучали прикладами по люкам. Никакого результата. Тогда решили советский танк утащить к себе. Но не тут-то было. Мощности у «немца» маловато. На помощь подошел второй танк. И вот они уже вдвоем тащат наш. Проехав волоком метров тридцать, советский танк ожил, рванулся и уволок два фашистских на свои позиции. До сих пор не знаю, была ли это солдатская смекалка, или наша машина просто заглохла. Пока все это происходило, бой на нашем участке временно прервался. В эти минуты наш взводный, лейтенант Мешков, воспользовался замешательством противника. Ему удалось добраться до бани и забросать две лестничные площадки гранатами. Исход боя был решен, но в нем мы потеряли своего командира, да и не только его, из 35 человек осталось нас семеро.
Разъяренные поражением фашисты бросили при поддержке 15-20 танков в психическую атаку эсесовцев. Это были высокие, холеные, молодые пьяные парни. Они шли и строчили из автоматов от живота. Первую атаку мы отбили, но началась новая. Они шли, переступая через убитых. Много уложили мы их тут. Бои шли непрерывно. Даже на ночь не прекращались. Трудно с едой. С доставкой патронов – они были на вес золота! Да что там золото! Оно здесь не нужно никому. Но еще более необходимой стала вода. И не только пить, но и для пулеметов. А идти до Волги 2-3 километра. Все подходы к ней были пристреляны противником, поэтому уходили 3-4 человека, а возвращались один или два. Через каждые два – три дня приходило к нам новое пополнение…»
«Ни шагу назад» «Лисаковская новь» № 10 (1713) 6 февраля 1985 года